Cree@rt Studio - полезно знать

Метатеги и их использование

В раздел

Метатеги... Не секрет, что роботы поисковых систем все меньше обращают внимание на информацию в метатегах и больше ориентируются на текстовое содержание самой страницы, которое видит и обычный посетитель через браузер. Да, может быть они и не влияют на место вашей страницы в выдаче - но совершенно точно важны потому как от них зачастую зависит то, как выглядит сама выдача, какая информация о вашей странице в неё попадает. Так что пренебрегать ими не следует - они всё так же важныд для взаимодействия с поисковыми системами.

Метатеги — специальные теги на HTML-страницах, содержащие служебную информацию. Метатеги и их содержимое не отображаются. То есть их и их содержимое обычный пользователь не видит. Oни предназначены для чтения роботами поисковых систем, браузерами посетителей, просматривающих страницы, кэширующими proxy-серверами и другими программами, работающими с html. Их много, но за долгие годы развития Сети часть из них потеряла смысл и практически не используются. Но основные группы, рассмотренные далее, по прежнему актуальны при создании html-документов (страниц).

Метатеги подчиняются в плане синтаксиса тем же правилам, что и прочие теги гипертекста, имеют имя и значение, отграничены треугольными скобочками, но записываются только в самом вреху страницы, в блоке <head>, начинаясь в общем случае так "<meta...":

<html> <head> <meta name="author" content="Cтудия Cree@rt"> </head> <body> <!— текст страницы —> </body> </html>

Метатеги записываются в любом из двух форматов.
1. <meta name ="имя" content="значение">
Это описательные метатеги. В них приводятся свойства страниц, такие как авторские права, краткое содержание страницы, указания для роботов поисковых систем.
2. <meta http-equiv="имя" content="значение метатега">
Информация из метатегов, содержащих строку http-equiv используется для передачи соответствующих HTTP-заголовков. С помощью них можно управлять кэшированием документов, указывать кодировку, посылать запросы на переадресацию.

Рассмотрим некоторые метатеги, предназначенные для взаимодействия с поисковыми системами.

1. Метатег с именем Description содержит краткую аннотацию документа:
<meta name="Description" content="Описание вашей страницы.">
Каждая поисковая система определяет свои рекомендации относительно длины описания. Обычно рекомендуется использовать не более 255 символов. Зачастую, именно содержимое этого тега попадает в описательную часть выдачи - так что относитесь к нему уважительно.

2. Метатег Keywords определяет список ключевых слов, перечисляемых через запятую или пробел, которые характеризуют содержание страницы. Например, для сайта, посвященного веб-дизайну, набор ключевых слов может быть следующим:
<meta name="Keywords" content="веб-дизайн, веб-студия, сайт, продвижение">
Тэг этот практически утратил своё значение, и лучше вообще не использовать его, чем перегружать всяким спамом; будьте адекватны при его заполнении.

3. Метатеги с именем Revisit дают рекомендацию роботам поисковых систем, через какое количество дней следует заново проиндексировать страницу:
<meta name="Revisit" content="N days">
<meta name="Revisit-after" content="N days">
Здесь n— число дней. Этот метатег также практически потерял свою актуальность и не учитывается роботами известных поисковых систем.

4. Метатеги с именем Robots позволяют управлять индексацией сайта. В частности, с их помощью можно запретить индексирование определенных страниц, которые не содержат полезной и интересной информации. В этом случае, роботы станут уделять больше внимания действительно нужным информационным страницам. Следует понимать, что при этом роботв видят, анализируют и учитывают такие страницы и, скорее всего, эта информация учитывается при оценке поисковиками сайта в целом. Но в поисковую выдачу такие страницы, конечно, не попадают. Метатеги имеют следующий формат:
<meta name="Robots" content="параметры">
В качестве параметров могут выступать значения:
- index — индексировать страницу;
- follow — следовать по ссылкам с данной страницы;
- all — идентично двум совместно используемыми опциям index и follow;
- noindex — запретить индексацию страницы;
- nofollow — запретить переход по ссылкам с данной страницы;
- nоnе — идентично применению параметров noindex и nofollow.

Рассмотрим некоторые метатеги, предназначенные для описания содержания документа

1. Метатеги с именем content-Type указывают MIME-тип (медиатип) документа и кодовую страницу. Тег записывается в формате:
<meta http-equiv="content-Type" content="MIME-тип; charset =кодовая_страница">
Пример:
<meta http-equiv="content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
Здесь указано, что страница имеет формат HTML в кодировке UTF-8. Правда, все современные браузеры могут и сами определять тип и кодировку документа. И если указанная в метатеге кодировка документа не совпадет с фактической, то документ будет отображен в нечитаемом виде.

2. Метатег с именем content-Language позволяет указать языковую аудиторию, для которой существует страница. Если страница предназначена для многоязыковой аудитории, то в теле заголовка можно перечислить несколько языков через запятую. Пример:
<meta http-equiv="content-Language" content="ru">
<meta http-equiv="content-Language" content="en,ru">
Могут использоваться только фиксированные коды языков, например:
- ru — русский;
- ua — украинский;
- en — английский;
- fr - французский;
- de — немецкий;
- it — итальянский;
- us — американский вариант английского.

3. Метатег с именем Document-state позволяет указывать характер документа: статический или динамический.
<meta name="Document-state" content="Dynamiс">
<meta name="Document-state" content="Static">
Данный метатег предназначен для работы с роботами поисковых систем. По умолчанию подразумевается значение Dynamic. Оно означает, что документ является динамическим и его нужно периодически переиндексировать. Значение static предназначено для статических, редко меняющихся документов, которые не нуждаются в переиндексации.

4. Метатег с именем Resource-type указывает тип документа. Для нормальной индексации страницы должно быть установлено значение document.
<meta name="Resource-type" content="Document">
Также этот метатег может принимать значения: Build, classification, Creation, Formatter, Host, Operator, Rating, Site-languages, Subject, Template, Version.

5. Метатег с именем Generator сообщает имя программы, в которой была создана страница, например:
<meta name="Generator" content="Название программы">

6. Метатег с именем Author указывает на авторство документа. Значение тега записывается в произвольном формате.
<meta name= "author" content="Aвтор документа">

7. Метатег с именем Copyright служит для указания авторских прав на документ. Значение тега записывается в произвольном формате.
<meta name="Copyright" content="Авторские права">

Рассмотрим некоторые метатеги, предназначенные для управления кэшированием

При кэшировании страница сохраняется во временном хранилище и при запросе этой страницы выдается не ее реальная версия из сети, а сохраненная локальная копия. Кэширование может осуществляться в браузере посетителя и на proxy-серверах, через которые проходит трафик. Так как трафик— это деньги, то администраторы proxy-серверов стремятся его уменьшить всеми возможными способами, и том числе кэшируя все посещенные страницы. Для управления кэшированием служат специальные метатеги. Иногда неправильные настройки кэширования на proxy-серверах приводят к невозможности получения свежей информации. В таком случае никакие мегатеги не работают и помогает только принудительное, ручное обновление каждой страницы с помощью кнопки "Обновить".
1. Метатег с именем Pragma посылает заголовок с именем Pragma, который служит для указания браузерам и proxy-серверам, работающим по протоколу HTTP 1.0, не кэшировать страницу. Заголовок Pragma может содержать только одно значение - no-cache.
<meta http-equiv="Pragma" content="no-cache">

2. Метатег с именем Cache Control появился в протоколе HTTP 1.1 и также служит для управления кэшированием.
<meta http-equiv="Cache-Control" СONTENT="значение">
Директивы этого заголовка должны выполняться по всей цепочке "запрос — ответ" и переписывать директивы кэширования, установленные по умолчанию. Этот заголовок может содержать следующие значения:
- public — разрешение кэширования во всех видах кэшей, даже если в обычных условиях ответ не кэшируется;
- private — весь ответ, либо его часть может кэшироваться только одним авторизованным пользователем. Для всех других кэширование запрещается;
- no-cache — запрет кэширования, где бы то ни было;
- no-store — разрешается только временное кэширование. Сохранение данных в долговременную память запрещается. Однако эта директива не дает никаких гарантий по соблюдению конфиденциальности информации. Пользователь может вручную сохранить страницу через меню браузера;
- no-transform — запрещает трансформацию передаваемых данных, которая иногда происходит на промежуточных proxy-серверах, например, для уменьшения трафика;
- must-revalidate — данная директива необходима для поддержания надежной работы определенных функций протокола. При наличии данной директивы всегда должно следовать обращение к исходному серверу для сверки данных. Если обращение к исходному серверу не удалось, то должен быть выдан соответствующий ответ. Выдача информации без проверки ее актуальности запрещена;
- proxy-revalidate — данная директива имеет то же значение, что и директива must-revalidate, но влияет только на proxy-серверы и не распространяет свое действие на кэш браузеров;
- mах-age — директива управления временем жизни данных в кэше. Данная директива имеет более высокий приоритет, чем заголовок Expires, также управляющий временем актуальности кэшируемых данных. Устанавливается в секундах.
Примеры:
<meta http-equiv="Cache-Control" content="public">
<meta http-equiv="Cache-Control" content="must-revalidate">
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=3600">

3. Упомянутый выше метатег с именем Expires содержит дату, начиная с которой данные в кэше следует считать устаревшими. Устаревшие данные должны быть запрошены из их адреса в сети, а не из кэша. В качестве значения должна быть указана абсолютная дата. Дата должна быть в формате Greenwich Mean Time (GMT).
Пример:
<meta http-equiv="Expires" content="Wed, 2 Mar 2015 00:00:05 GMT">
При ошибочном формате даты, в том числе когда значение равно 0, данная дата должна относится к прошлому. Заголовок Expires не будет иметь значение при наличии заголовка Cache-Control с директивой max-age.

Рассмотрим некоторые метатеги, предназначенные для управления переадресацией

1. Метатег с именем Refresh определяет время в секундах, по истечении которого браузер производит переадресацию страницы по указанному адресу. Пример:
<meta http-equiv="Refresh" content="5; URL=newpage.html">
Здесь происходит переадресация текущей страницы на страницу newpage.html через 5 секунд после получения этого заголовка. Если не указать параметр Url, то страница будет переадресовывать сама на себя - то есть перезагружаться.

2. Метатег с именем Location определяет адрес документа в Интернете и может использоваться для переадресации.
Пример:
<meta http-equiv="Location" content="url=http.www.newsite.ru">

Почти все приведенные метатеги носят рекомендательный характер. Они принимаются во внимание не всеми поисковыми роботами и браузерами. Их использование должно быть мотивировано, слепое копирование их со страницы на страницу зачастую бывает лишено всякого смысла. Если вам нужно применить какие-то действия к большому количеству страниц, удобнее использовать файлы .htacess и robots.txt.



Далее

На правах рекламы

статьи и ссылки:      

Новости

21/05/2016
в Эмиратах дома уже печатают на принтерах

Далее...



21/08/2015
девушка для программиста

Далее...



10/08/2015
о новом виде интернет-мошенничества!

Далее...




ЧТО ТАКОЕ САЙТ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ...

Многие, даже полностью осознав необходимости создания сайта для своих нужд, всё еще плохо представляют себе, что это такое и на какие "подводные камни" им придётся натолкнуться...
Кратко и доступно мы постараемся объяснить: что такое сайт, зачем ему нужны домен и хостинг, обслуживание и администрирование, продвижение и развитие, анализ качества и статистики, способы монетизации и многое другое...

Далее

Дешевый хостинг


недорогой, многофункциональный,
современный, надежный, гибкий
хостинг с простым управлением.

Далее...


Главная | Сайты | Услуги | Новости | Литература | FAQ | Поиск | Контакты | Sitemap

Рейтинг@Mail.ru